Документы федерального уровня
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Извлечения из Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Извлечения из Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Документы регионального уровня
- Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015г. № 01-23/5998 «Направление рекомендаций»
- Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015г. № 01-21/956 «О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Документы отдела образования администрации Бузулукского района
- Приказ отдела образования администрации Бузулукского района от 26.10.2016 № 401-а «О создании условий оказания коррекционной помощи несовершеннолетним в образовательных организациях Бузулукского района и их родителям (законным представителям)
- Приказ отдела образования администрации Бузулукского района от 29.05.2015 № 230 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Бузулукского района
Документы МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.»
- Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому
- Положение об индивидуальном обучении детей с нарушением интеллектуального развития в массовой школе в МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.», Каменносарминском филиале МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.»
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru
Реестр примерных основных образовательных программ
http://fgosreestr.ru
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- для глухих детей
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных уроках в школ
- Методические рекомендации по разъяснению организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Методические рекомендации по организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам и адаптированным образовательным программам детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации
- Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Памятка «В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Анкета-мониторинг по обеспечению ведения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением)